Alt+N

24.10. Челлендж Чтения по Четвергам (2).

Давно заметила, что четверг для меня — кульминационный день недели. Накапливается усталость.
Но, к Чтению!

На работе я читаю Тыдмана «Изба.Дом.Дворец».
По «заветам» Армена я начала с рассматривания обложки и выходных данных.
Издана в 2000 году. На обложке — гравюра 1797 года «На московской улице».
Сразу понятно — вот избы, вот дома, вот дворцы!?

Книга носит характер монографии, очень объёмное исследование эволюции жилого интерьера разных социальных слоев населения. Автор взял для анализа период с 1700 по 1840-е гг. (огромная работа проведена!)
Много архивных планов и иллюстраций, что несомненно полезно и удобно.

Зачем я её читаю?

Скорее, мне хочется больше понять принцип компоновки исследования, сочетания графического материала и фактологического. Вдохновляюсь на написании своей статьи.

А вот художественную литературу приятнее всего читать полулёжа, в спокойной домашней обстановке. Как правило, такое положение и обстановку удается создать ближе к ночи. И глаза начинают слипаться быстрее))
Продолжаю читать «Творчество».

Действительно, очень похоже, что прототипами героев стали современники и знакомые Э.Золя.

Очень большой проблемой для богемы Монмартра, художников, было «найти женщину», и даже не для любви (хотя и это тоже), но для позирования! Натуры… Тот же Сезанн, для своей серии «Купальщицы» приглашал позировать старика… все женские фигуры, положения их тел, воспроизведены от одного человека… в книге косвенно на этот случай указывается…

Можно ли пожертвовать жизнью? свободой? любовью? ради Творчества? Оправданно ли это? узнаем в следующей серии…

Ловлю себя на мысли, что очень хорошо представляю эпоху, окружение, образ жизни, быт героев книги.

Я, например, знаю, что Сезанн, Ван Гог, Тулуз-Лотрек, и Гоген — были знакомы между собой. Несмотря на разницу в возрасте, они дружили, поддерживали друг друга, тусовались (и ещё как!).

Вот, например, история в копилочку интересных, (но бесполезных) фактов:
На выставке в Брюсселе в 1890 г., аристократ Лотрек вызвал на дуэль художника Анри де Гро, который объявил, что снимет свои картины, если из зала не уберут «отвратительную мазню» Ван Гога. Учитывая, что рост обоих не превышал 152 см, эта «дуэль двух карликов» могла выглядеть максимально нелепо. Но всё закончилось хорошо.

И лишения они тоже испытывали немалые…
Но от своего Творчества не отказались.

Вот они, мои любимые:
На этих автопортретах ВанГогу 33 года; Гогену -27; Тулуз Лотреку -16, Сезанну — 40;

Это какую жизнь надо прожить, чтобы в 33 года выглядеть, как ВанГог? (зачеркнуто)





Создана 25 октября 2024 года
ID: 4278
публичная запись