Alt+N

Живая Псалтирь, 3 псалом.
Цитаты и мысли:

  1. Возглас «се́ла», который появляется после ст. 3, после ст. 5 и в самом конце псалма, после ст. 9. О его смысле исследователи Библии спорят до сих пор. Одни считают, что так обозначались в тексте гимна места, которые надо было петь с особой интонацией или особенно громко, другие думают, что это указание для музыкантов в синагогах.

  2. Возгласы «села» выделяют в тексте псалма группу стихов 4–6, где имя Божье появляется в каждом стихе. Первое «села» стоит после ст. 3, а второе — перед ст. 6. Эти стихи и составляют ядро псалма, структурное и смысловое, а ст. 3 и ст. 7 — своего рода обрамление: речь здесь идет о тех, кто уверен в отсутствии помощи Божьей автору псалма (ст. 3), которых, однако, он не боится (ст. 7). А вот ст. 8–9 образуют своего рода эпилог, включающий не только молитвенную формулу-обращение, но и свидетельство о Божьем вмешательстве и о Божьем спасении, которое рядом.

  3. Псалом не о врагах, а о Боге и о Божьем действии в истории и в жизни отдельного человека.

  4. Имя Божье традиционно в переводах (включая русский) заменяется словом «Господь».

  5. Имя Божье боялись произносить, но в личной молитве шопотом или мысленно не запрещалось и говорили. В нашей Иисусовой молитве оно тоже заключено: ведь в имени Иисус оно тоже есть.
    Думала вообще никогда нельзя было. Сейчас можно вслух говорить, значит, это просто иудейское суеверие было?

  6. Но для Бога мир и сейчас Его Царство. А для нас — в зависимости от того, какая реальность для нас является нашей. Можно жить в своем отдельном от Бога мирке, и тогда никакой святой Божьей горы, только низина и враги, и никакого спасения. А можно — призвав имя Божье и доверившись Ему — на горе, где оказываешься тогда, когда Бог входит в твою жизнь.
    Необычный образ горы, напомнило Нагорную проповедь.

  7. Призывание имени Божьего образует связь, которая позволяет человеку спать спокойно даже на глазах (или, по крайней мере, в присутствии) своих врагов. И не потому, что это имя само по себе, как иногда думают, обладает какой-то «магией», а потому, что с ним связана актуализация, раскрытие Божьего присутствия, которое до прихода Христа было связано с Иерусалимом, с Храмом, с Храмовой горой. Молитва — не просто повторение имени Божьего, пусть и непрерывное, как делали еще до прихода Христа, как делают и христиане. Молитва — созидание внутри себя духовного пространства, священного пространства, места Божьего, куда Он сможет войти.

Отрывок для молитвенного размышления на день: Пс. 3: 1–9: 8 Восстань, Господи! Спаси меня, Боже мой!

Ответы на вопросы:

  1. Что же такое все-таки молитва для нас?
    Разговор с Богом, встреча тоже. Но у меня очень редко бывает встреча, если по-настоящему бывает вообще.

  2. И где наша Божья гора?
    Не знаю, где моя. В сердце, наверное.

  3. Какие строки данного псалма откликаются лично мне? Можно и о псалме в целом сказать.
    2 стих. Господи! как умножились враги мои! Многие восстают на меня; 3 многие говорят душе моей: «нет ему спасения в Боге.
    Очень это отзывается, про все проблемы, обиды людей и бесовские происки.
    6 стих. Ложусь я, сплю и встаю, ибо Господь защищает меня.
    Таким спокойствием и защитой веет, что Господь обо всем позаботится. Псалом нравится, но больше по церковнославянски.

  4. Трогает ли меня тот стих, который предлагает автор? Как он откликается во мне?
    Немного отзывается, тоже желание защиты.


Создана 02 ноября 2024 года
ID: 4599
публичная запись